воскресенье, 27 июня 2010 г.

Следствия из Закона гибкости, часть 2

Третье следствие из закона гибкости

Кризис - это потенциальная перемена, которая пытается осуществиться

Когда вы переживаете кризис или какого-то рода задержку в своем движении вперед, остановитесь и спросите себя:

"Какая перемена пытается здесь пробить себе путь? Какое сообщение для меня несет в себе этот кризис?"

Кризис вы можете переживать на работе, в личной жизни, в сфере здоровья, в бизнесе. Почти в каждом случае кризис указывает на то, что что-то определенно идет не так и, продолжая двигаться в прежнем направлении, вы только усугубите ситуацию. Какая перемена настоятельно стучится в вашу жизнь?

Четвертое следствие из закона гибкости

В корне всякой неудачи лежат ложные предпосылки

Почти каждая неудача, которую вы переживаете, является результатом неверного предположения, которое вы сделали и безоговорочно приняли. Было бы полезно прояснить и проверить сделанные вами предположения, особенно когда дела идут не так хорошо, как вы ожидали.

Каковы ваши предпосылки? Каковы ваши очевидные предположения, которые абсолютно ясны вам? Каковы неочевидные, бессознательные предпосылки, которые вы тоже можете безоговорочно принимать?

Что, если какие-то самые очевидные для вас предпосылки неверны? Какие изменения вам следовало бы внести? Как бы вы изменили свои действия, если бы то, что вы предполагали истинным, оказалось ложным?

Когда вы принимаете правильные решения и достигаете своих целей строго по плану, это означает, что предположения, на которые вы опираетесь, сообразны с реальностью ситуации. Когда же вы переживаете неудачи и ощущаете сопротивление, это обычно говорит о том, что в ваших базовых предположениях что-то не так.

Многие люди разоряются, не успев как следует начать дело, потому что считают, что для их продуктов или услуг существует достаточно широкий рынок. Они предполагают, будто потребители откажутся от своих текущих поставщиков в их пользу только потому, что они вышли на рынок. Иногда они думают, что обладают всеми талантами, навыками и способностями, чтобы предлагать товары и услуги по конкурентоспособным ценам и при этом получать прибыль. Любая из этих посылок может оказаться ложной. И даже если только одна из них оказывается ложной, это ведет к финансовому краху.

Ваша готовность ставить под сомнение собственные предпосылки, сверять свои предположения с реальностью и готовность допустить возможность того, что вы ошибаетесь, - это та жизненная позиция, которая в конечном счете приведет, вас к большим свершениям. Гибкость - это, возможно, важнейшее качество, которое вы можете развить в себе, чтобы ваш бизнес процветал в нашей быстро меняющейся экономике.

По материалам книги Брайана Трейси «100 абсолютных законов успеха в бизнесе»

blog comments powered by Disqus